Горячие темы

Курсы

R-Keeрer: «Управляющий RK и SH»
6 часов, 15 000 pуб.
R-Keeрer: «Кассир»
4 часа, 6 000 pуб.
R-Keeрer: «Менеджер офиса»
5 часов, 7 500 pуб.

R-Keeper: что это такое

Программный комплекс, в котором мало кто разбирается: правда и вымыслы

Сегодня с системой автоматизации ресторанов R-Keeper v6 и v7 работают более 24 000 пользователей из России и стран ближнего и дальнего зарубежья. Ее интерфейс и функциональность хорошо знакомы многим из тех, кто трудится в ресторанном бизнесе на всех его уровнях, — официантам, кассирам, бухгалтерам, менеджерам и управленцам. По сути, R-Keeper уже стал стандартом для российских предприятий общественного питания, и вновь открывающиеся заведения не экспериментируют с новыми системами, чтобы воспользоваться опытом, накопленным другими рестораторами, и не переучивать персонал.

Живой как жизнь

Но управляющие ресторанами и кафе выбирают R-Keeper не только в силу привычки и из соображений «хочу как у них». С начала 90-х годов, когда были созданы и внедрены первые версии программы, компания UCS, разработчик системы, во всем прислушивается к непосредственным пользователям RKeeper. Программа дополняется функциями и изменяется так, как требуют владельцы предприятий. Очень большую роль в «открытии» системы сыграла корпорация «Росинтер», автоматизировавшая с ее помощью рестораны более 10 лет назад. В результате R-Keeper вырос вместе со своими пользователями, наступившими на все положенные грабли российского бизнеса и законодательства, и теперь «заточен» под нужды российского предприятия общепита разного формата — от корпоративной столовой и небольшого кафе до многозального ресторана и фастфуда.

И сейчас любому пользователю R-Keeper достаточно сформулировать ясное требование и поставить разработчикам задачу, чтобы получить какую-то нужную новую функцию — быстро и бесплатно. Но чтобы найти такую задачу, нужно как следует постараться, поскольку нынешней функциональности системы с лихвой хватает для всестороннего ресторанного учета.

Что это такое

Когда речь заходит об автоматизации заведения, правильнее говорить не о программе, а о системе или программно-аппаратном комплексе. Владельцам заведений проще и выгодней покупать не софт, а собранный с учетом его потребностей комплект программного обеспечения и оборудования — компьютерного «железа» и специальной торговой техники. Они устанавливаются и налаживаются в один прием, так что предприятие автоматизируется «под ключ». После внедрения его можно открывать и работать в полную силу.

Консультации по подбору нужного обеспечения и оборудования проводятся нашими специалистами в начале проекта. Составляется определенная конфигурация, а затем мы поставляем все необходимое и в дальнейшем обслуживаем и ремонтируем технику.

Скатерть-самобранка

Одной из самых привлекательных черт R-Keeper для владельца ресторана или кафе является легкость его внедрения и модифицирования. Как автоматизаторы мы можем сказать — мы не любим проекты, которые требуют молниеносного развертывания системы в ночь перед открытием ресторана или бара. Но они случаются, и реализовать их возможно.

За несколько часов мы способны поставить, собрать и наладить систему, так что завтра кассовые станции будут работать, а учет — идти своим ходом. Но такие авральные случаи — редкость, а вот обращение к нам за 3–4 дня до открытия почти правило. В отличие от других систем, также используемых на рынке, R-Keeper не требует многодневной отладки, настройки и тестирования. Ресторан будет работать, а система — доводиться до ума, когда вы уже будете получать деньги.

Так же быстро и просто система модифицируется и дополняется новым оборудованием и программными функциями, когда вам потребуется открыть летнюю площадку или организовать учет разливных напитков. Для автоматизации таких точек успешно используется терминал R-Keeper 6100

А если спланировать все чуть-чуть заранее, за пару месяцев, и не забыть об автоматизации за покраской стульев и подбором торшеров, то можно не только успеть купить систему R-Keeper, сделать все «от и до» к открытию, но и обучить персонал.

Един в четырех лицах

Программная часть системы R-Keeper глазами пользователей — это несколько отдельных программ, предназначенных для главных действующих лиц типичного предприятия общепита. Модули «Официант», «Бармен», «Кассир» и «Менеджер» рассчитаны на определенные полномочия и предполагают выполнение регламентированных операций: формирование заказа, ввод меню, внесение денег в кассу, просмотр отчетности и др. Регистрация и «опознавание» сотрудника происходит в системе с помощью персональных магнитных карт. Каждое действие требует авторизации.

Официант

На терминал официанта (или КПК, заменяющий бумажный блокнот) устанавливается модуль «Официант». Он позволяет сформировать заказ и отправить его на кухню, распечатать для клиента предварительный счет, отменить блюда и напитки (если менеджер даст ему полномочия на это действие), сделать дополнительный заказ и т. д. Последовательность действий официанта заложена в систему таким образом, чтобы предотвратить махинации со счетом, столиками и отказами от блюд. Официант имеет право открыть стол только на свое имя, что исключает возможность возникновения случайных ошибок.

Кассир

Кассир регистрирует барменов и официантов в начале рабочего дня и оплачивает их счета. Он получает от официанта деньги, которые вручает ему клиент, и пробивает фискальный чек. Кассир выбирает способ оплаты заказа (наличные, кредитные карты или другой платеж) или комбинирует в одном платеже несколько типов сразу. Пока чек не будет пробит, заказ будет «висеть» в системе, и рабочий день закрыть нельзя. В момент завершения операции со складов автоматически списывается то количество продуктов, которое израсходовано на изготовление блюд согласно калькуляционным картам.

Бармен

Бармен, обслуживающий людей у стойки, совмещает функции официанта и кассира. Он работает с терминалом заказа и кассовым ящиком и имеет право закрывать счет. От кассира бармен отличается тем, что может работать только со своими счетами — полная их таблица бармену недоступна.

Менеджер

В зависимости от уровня полномочий, менеджеров может быть несколько: менеджер зала, менеджер офиса и администратор. Они используют одинаковый модуль, но имеют доступ к разному количеству функций. Самые широкие возможности у администратора, роль которого обычно выполняет владелец или управляющий ресторана. Он контролирует всю работу ресторана, может менять любые параметры системы и передавать часть своей ответственности «младшим» менеджерам.

В их обязанности входит заполнение и изменение всех рабочих словарей ресторана (меню, списка персонала и др.), выполнение отказов, закрытие кассового дня и снятие отчетов.

Подробное описание возможностей менеджера системы R-Keeper содержится в 500-страничном «Руководстве менеджера», учебнике, где подробно, наглядно и понятно рассказывается, как работать с комплексом, чтобы по максимуму использовать его функциональность.

Осторожно, воры!

Как бы ни была полезна система автоматизации для упорядочения учета и ускорения обслуживания в ресторане, главная ее задача — бороться с воровством и злоупотреблениями персонала. Это основная проблема владельцев бизнеса. Свести ее к нулю в принципе невозможно — не верьте таким обещаниям — но превратить 40–50 процентов убытка в десять ей по силам. Схемы работы сотрудников заданы настолько жестко, что для обмана придется вступать в сложные договоренности и делать множество манипуляций и расчетов. При этом многие подозрительные связи легко отследить в отчетах, предоставляемых системой, — например, управляющий может увидеть, что какой-либо из менеджеров зала и официантов часто проводят в паре отказ. Сочетание этих мер: четко прописанной последовательности действий и системы отчетов — защитит доход владельца от большего числа покушений.

Управа найдется

Отчеты, которые предоставляет система, достаточны и даже (как показывает практика использования) избыточны для типичных ресторанов и кафе. Они дают информацию менеджерам, бухгалтерам и руководству на разных уровнях доступа. С их помощью можно сделать выводы о выручке (общей и по дням, часам, столам, официантам, блюдам и категориям блюд) и реализации; посмотреть, как используются бонусы и скидки, проверить отказы и убедиться в том, что в течение дня не случилось ничего подозрительного. Продвинутые управленцы могут пользоваться преимуществами OLAP-отчетов, а бухгалтера — радоваться возможностью выгружать данные в 1С.

Научившись распоряжаться этой информацией, заведением можно руководить с блеском. Однако сами отчеты во всем их многообразии не отменяют необходимость думать и делать выводы. Их задача — собрать для вас данные и вывести их в удобном для просмотра виде, а некоторые руководители ждут от отчетов действий, над которыми десятки лет бьются создатели искусственного интеллекта. Чтобы, например, после закрытия рабочего дня получить от системы сообщение: «Ну что, все идет неплохо. Если заменить судака на морского окуня, уволить официанта Иванова и повысить менеджеру Петрову зарплату на 105,8 доллара, все будет еще лучше». Увы, пока программа этого сделать не может. При необходимости получать данные в таком виде придется нанимать живого аналитика, который «переварит» цифры и факты, выдаваемые системой.

Если оставить шутки, то любой нужный формат отчета, которого не хватает в R-Keeper, может быть создан по вашему желанию за небольшую стоимость. Достаточно сообщить о нем разработчикам и ясно описать задание.

Рука на пульсе

Помимо отчетов, которые выдают информацию о делах ресторана после закрытия дня, в R-Keeper можно контролировать работу предприятия в режиме реального времени. Для этого к основной системе подключается небольшое приложение «Монитор». С его помощью на менеджерском компьютере можно получать информацию о списках заказов и чеков на текущий момент (с возможностью просмотра любого пункта) и балансе по оплаченным и незакрытым сетам. Особенно приятно пользоваться этим приложением из дома (удаленный доступ по интернету — хорошее решение для владельца, следящего за работой из другого города, страны или хотя бы загородного коттеджа). Нажимаешь кнопку обновления информации — закрыт еще один чек, выручка увеличилась, нажимаешь еще раз — опять прибавка к общей сумме. Хорошо.

Надежность и Ко

Ну и, наконец, R-Keeper известен на рынке своей надежностью. От навороченной системы с кучей функций мало толка, если ее стабильность под вопросом. Ресторанный бизнес не терпит простоев, поэтому система должна быть максимально устойчива к сбоям — не «виснуть», не «падать», не терять данных. В R-Keeper реализовано несколько степеней защиты, что гарантирует сохранность ценной информации. Программа терпима к ошибкам пользователя, который не сможет нанести ей серьезного вреда случайными действиями. Во многом от надежности, гарантии бесперебойной работы и зависит степень удовлетворенности работой системы.

Несколько слов о себе

А еще она зависит от того, насколько живо и оперативно компания-автоматизатор, внедрившая вашу систему, отвечает на вопросы и реагирует на вызовы, связанные с работой. В этом смысле нам есть чем привлечь клиентов — круглосуточной сервисной службой, которая оперативно решает все вопросы по эксплуатации системы. Приоритет в обслуживании имеют клиенты, заключившие с нами договор на абонентское обслуживание. Любые их проблемы мы «разруливаем» в течение 4 часов.