Курсы

R-Keeрer: «Управляющий RK и SH»
6 часов, 15 000 pуб.
R-Keeрer: «Кассир»
4 часа, 6 000 pуб.
R-Keeрer: «Менеджер офиса»
5 часов, 7 500 pуб.

Чтобы кухня не вышла из-под контроля

Как повысить скорость и качество работы производства с помощью «Системы контроля кухни»

Программа «Система контроля кухни», предлагаемая компанией HelpLine, призвана обеспечить управление процессом передачи заказа из зала на кухню. Система контроля работает на основе комплекса автоматизации ресторана R-Keeper.

По традиции

Заказ у клиента принимает официант, блюда готовит повар, коктейли смешивает бармен. Чтобы вся цепочка заработала, официант должен правильно внести заказ в систему, используя терминал. Система автоматически передаст информацию о заказе в соответствующее подразделение — кухню, кондитерский цех или бар. А там чаще всего установлен специальный принтер, на котором распечатываются сервис-чеки. В каждом таком чеке содержится информация о номере стола, фамилии официанта и перечне заказанных блюд. На этапе настройки системы менеджер определяет, на какой принтер уходят определенные блюда, чтобы в кондитерскую не попадали заказы на суп, а на кухню — на эклеры.

Впервые на экране

Общая схема отношений между официантом и производственными службами (передача сформированного на терминале заказа на кухню) — это основа, к которой в «Системе контроля кухни» добавляется полезное и очень удобное новшество. Вместо обычного принтера сервис-чеков здесь используется монитор KDS, на котором отображаются сделанные заказы. Впрочем, полностью отказываться от принтера совсем не обязательно: «Система контроля кухни» может использоваться параллельно с традиционной сервис-печатью.

Разделяй и властвуй

Почему монитор удобнее напечатанной бумажки? Каждое заказанное блюдо отображается на экране в отдельном окошке. По мере поступления заказов окошки располагаются в ряд, как бусинки на нитке. Блюдо появляется на экране сразу же после того, как официант внес его в заказ. Если очередь окошек так велика, что все они не помещаются на экран одновременно, то более «поздние» становятся в очередь. Они появятся на экране, когда более ранние заказы будут приготовлены и убраны с экрана

Отложим это на потом

В системе имеется полезная возможность — делать у блюд пометку «готовить позже» (если обед предполагает пять перемен или если еда заказана для пока не подошедшего члена компании за столом). В этом случае заказы с пометкой попадают в другую зону экрана. Повар может управлять положение и статусом блюд: например, перенести заказ из «текущих» в «отложенные», если приготовление занимает очень много времени.

Готовность номер один

Окошки на экране — руководство к действию. Когда блюдо уже приготовлено, его необходимо убрать с экрана, чтобы дать место следующим и не запутаться. Информацией на мониторе можно управлять с помощью пульта или специальной клавиатуры. Каждому заказанному блюду в системе присваивается уникальный номер. Повар должен выбрать вид производимой операции и набрать номер блюда, после чего окошко с соответствующим номером пропадет с экрана, освободив место новым заказам. При желании на экране можно просмотреть последние убранные заказы.

В чем сила?

Использование «Системы контроля кухни» существенно увеличивает скорость обслуживания клиентов за счет сокращения времени на передачу информации между службами. Заказ, отображенный на экране, нельзя потерять, что часто случается с бумажными сервис-чеками. Удобно и то, что доступ к монитору имеют одновременно сразу несколько сотрудников, каждый из которых выполняет свою задачу и не мешает остальным, вырывая из их рук заветную бумажку. Мониторы KDS могут быть установлены в каждом производственном цехе ресторана или кафе: отдельно в кухню и отдельно в кондитерский цех. Особенно рекомендуется такая комплектация заведениям с очень большой проходимостью публики и постоянным потоком заказов. Пример удачного использования мониторов — «Макдоналдс», являющийся в некотором роде эталоном скоростного обслуживания и хорошо налаженной работы кухни.