Курсы

R-Keeрer: «Управляющий RK и SH»
6 часов, 15 000 pуб.
R-Keeрer: «Кассир»
4 часа, 6 000 pуб.
R-Keeрer: «Менеджер офиса»
5 часов, 7 500 pуб.

Дисконт, еще дисконт!

Персональная дисконтная система как средство сатисфакции клиента

Владельцы кафе, ресторанов, кинотеатров и развлекательных комплексов обоснованно считают, что сегодня для удержания клиентов недостаточно хорошо делать свое дело — готовить еду, показывать фильмы и развлекать. Однажды пришедший в ваше заведение гость должен возвращаться туда снова и снова. Как этого добиться? Люди ужасно непостоянны и требовательны. Но они прислушаются к вашим предложениям, если вы готовы предоставить им скидки и бонусы.

Если ваше заведение уже автоматизировано комплексом R-Kepper, то базовые возможности управления скидками у вас уже есть. Система позволяет создавать справочник различных скидок (например, минус 10 % на еду с 12:00 до 17:00 в будни), но все они будут безличными и общими. Из отчетов вы увидите, кто предоставил традиционную скидку людям, обедавшим за столом № 10, но не узнаете, что это были за люди. А они не получат возможность получить бонусы за роскошный обед.

Чем разнообразнее и «персональнее» будет дисконтная программа, тем сильнее будут привязываться к заведению постоянные гости и тем стабильнее будет посещаемость и выручка. Если на карту клиента при каждом платеже будет начисляться 10 % суммы чека, гость будет стремиться увеличить эту сумму за счет частоты посещений, чтобы в один прекрасный день отпраздновать на бонусы день рождения.

Чтобы завести у себя в кафе, ресторане или игровом комплексе персональные дисконтные карты, R-Kepper нужно дополнить «малым комплексом» — автоматической системой предоставления скидок. Персональная дисконтная система позволит вам наладить работу с индивидуальными картами и сделает этот процесс прозрачным, контролируемым и четко выполняемым.

Карта сокровищ

Стать обладателем персональной карты приятно всякому гостю. Придумав дизайн по своему вкусу, вы можете выбрать разные формы поощрения клиента. Обычно используются два распространенных варианта: карта выдается постоянному посетителю, которого вы видите регулярно, или «новичку» — но в первый же раз потратившему крупную сумму (так платежеспособный клиент захочет стать частым посетителем).

Гость, получивший карту, заполняет анкету, а затем информация заносится в базу данных. На каждого посетителя заводится личное электронное досье, где записаны имя и фамилия, дата рождения, телефон, электронный адрес и прочие сведения. Сюда же можно загрузить фотографию и образец подписи, вставить сообщение, которое появится на кассе при активации карты («Здравствуйте, дорогой Николай Николаевич! Как приятно видеть вас снова»). В дальнейшем эта информация понадобится вам, чтобы увидеть, сколько раз ваш гость был в кафе, что ел и пил, сколько потратил денег. Зная о его пристрастиях, вы сможете радовать клиента приглашениями на праздничные мероприятия и тематические акции.

Скидку дай

Персональная дисконтная система поможет вам реализовать любые идеи по организации программы скидок. В зависимости от статуса гостя, ему можно задавать различные проценты, а также регулировать сроки действия скидок и временные диапазоны (в будни скидка есть, а в выходные — уже не действует). Возможно также создание скидок постоянной величины и меняющихся в зависимости от суммы платежа. Можно начислять на карту бонус, авторизовывать оплату всего чека или только его части, давать скидку на определенные блюда и напитки и т. д. Все эти операции производятся в базе данных на компьютере менеджера.

Персональная дисконтная система умеет в онлайн-режиме обрабатывать запросы удаленных или локальных систем R-Keeper для подтверждения и учета использования индивидуальной карты в одном их принадлежащих вам заведений.

Три в одном

Функциональные возможности персональной карты очень широки. Кроме скидок, она может использоваться для начисления бонусов и как средство расчета. В системе ПДС для каждой карты можно указать ее тип (дисконтный, кредитный, дебетовый или смешанный) и вести баланс оплат уже начисленными на карту деньгами.

Для того чтобы карта стала платежной, клиент должен внести определенную сумму в кассу ресторана. Пополнять ее баланс можно на менеджерском компьютере. Если вы хотите дать клиенту возможность начислять деньги непосредственно в зале, то понадобится компонента системы GameKeeper, которая интегрируется с ПДС и R-Keeper.

Возможность активизации и пополнения карты была изначально разработана для касс GameKeeper, чтобы посетители развлекательных комплексов могли оплачивать все услуги и игры внутри центра одной картой, а также при необходимости добавлять на счет наличные. После того как посетители захотели расплачиваться той же картой в ресторанах и барах комплекса, была разработана система «стыковки» R-Keeper, отвечающего за общепит, и платежным компонентом GameKeeper. Дуэт логично дополнил комплекс ПДС. Что получилось в результате?

Компонента GameKeeper активно используется вместе с R-Keeper и ПДС, к примеру, в корпоративных столовых. Если компания не компенсирует питание безналом, то расчет удобнее производить платежными картами — это быстрее, чем считать купюры и выдавать сдачу. В холле при входе в столовую устанавливается платежный киоск GameKeeper с приемником наличных, диспенсером для выдачи карт, считывателем для последующей авторизации и пополнения баланса. На кассах в столовой установлен R-Keeper. При оплате кассир авторизует карту, кассовый сервер R-Keeper запрашивает базу данных GameKeeper и «списывает» с карточного счета стоимость обеда.

И поесть в кредит

Заведения, решившие продемонстрировать клиентам свое расположение и доверие, могут даже открыть кредитную линию на фиксированную сумму для пополняемых карт. Таким образом, одна-единственная карта способна совмещать все функции: быть бонусной, дисконтной и платежной. Пример — платежная карта со скидкой 10 %, которая участвует в программе накопления бонусов, чтобы ее держатель однажды оплатил ими романтический ужин.

Деньги любят счет

Предоставлять скидки увлекательно, но как при этом не вылететь в трубу? Персональная дисконтная система даст вам достаточно материала для ответа на все вопросы. Вы всегда можете проанализировать отчеты и понять, какую выгоду извлекает ваше заведение из программы скидок. В системе предусмотрены детализированные отчеты по использованию карт. Ведется статистика посещений, сумм счета, скидок для каждого владельца карты.

Доступны пользователю системы и OLAP-отчеты, позволяющие совместить информацию из баз данных ПДС (транзакции по картам) и R-Keeper (продажа блюд). Это позволяет сформировать индивидуальный двухмерный отчет, и увидеть, для примера, кому и в каком объеме была предоставлена скидка на безалкогольные напитки каждую четную субботу месяца.

При необходимости коррективы в систему можно внести в любое время.