Горячие темы

Курсы

R-Keeрer: «Управляющий RK и SH»
6 часов, 15 000 pуб.
R-Keeрer: «Кассир»
4 часа, 6 000 pуб.
R-Keeрer: «Менеджер офиса»
5 часов, 7 500 pуб.

Откройте, это пицца!

Быстрая доставка готовой еды на дом, пока она еще совсем тепленькая

Сходить вечером в кафе или ресторан приятно — спору нет. Но иногда одеваться и ехать куда-нибудь лень. Хочется лежать на мягком диване в удобных домашних трениках, смотреть кино, попивать чаек или пиво и отдыхать от светской жизни. Кушать при этом тоже хочется, а готовить — нет. Как только рестораторы поняли, какие доходы сулят им эти простые желания, число заведений, предоставляющих услуги доставки блюд на дом, начало расти. Пионерами стали производители пиццы — блюда самого ленивого и не требующего для поглощения даже вилки, но они не остались в одиночестве. Все больше и больше ресторанов разного профиля хотят кормить клиентов на дому.

Горячая линия

Для кого-то доставка готовой продукции становится дополнительным средством привлечения внимания клиентов, кто-то обустраивает ее как отдельный бизнес. В любом случае для грамотной организации доставки необходимо иметь в штате не только поваров и экспедиторов, но и оператора, который принимает заказы, дает распоряжения и предоставляет руководству ежедневную отчетность о работе службы. Можно дать ему тетрадь для записей и карту города — пусть себе работает. Но тогда точной информации о ситуации с заказами в текущий момент и развернутых отчетах за день не получить. О высокой скорости обслуживания придется забыть.

Для автоматизации службы доставки уже существует готовое решение — программа Delivery. Ее внедрение позволяет увеличить скорость и качество обслуживания, получать отчетность, отслеживать работу персонала и использовать программу скидок для клиентов. Программа Delivery может использоваться как часть программно-аппаратного комплекса ресторанного учета R-Keeper или как самостоятельная система. В любом случае, список блюд, типы оплат, скидки и список персонала создается в модуле «R-Keeper Редактор».

Две головы лучше

Программное обеспечение доставки состоит из двух частей: «Доставка: оператор» и «Доставка: диспетчер». Этими модулями может управлять один человек, а могут — два разных. В первом модуле оператор принимает заказ по телефону и оформляет заявку. Во втором — заказ обрабатывается и отправляется на доставку. Здесь же формируются различные отчеты.

Алло, пицца?

Раздается телефонный звонок — начинается работа. Оператор должен принять заказ максимально быстро и точно передать его в производство. Заказ создается для конкретного клиента, поэтому оператор должен либо завести новую персональную карточку, либо найти карточку клиента в базе (по имени, фамилии, номеру телефона, названию организации) и привязать ее к заказу. Если клиент хочет остаться условно-анонимным, то указывается только имя и номер телефона. Для постоянных клиентов, которые оставили о себе достаточно данных, ведется история заказов, которую можно просмотреть при оформлении новой заявки. И человеку будет приятно услышать от оператора: «Господин Иванов, вам как всегда?»

Приятное ожидание

Приняв заказ, оператор отдает его в производство и снимает трубку, которую обрывает следующая голодная компания. Контроль выполнения заказа ведется в модуле «Диспетчер». В то время как клиент предвкушает скорейшую встречу с едой, заказ проходит несколько стадий:

  • «ожидание» (заказ ждет выполнения);
  • «производство» (варится и жарится);
  • «отправлено» (еда выехала с экспедитором, скоро они будут).

Ориентировка на местности

Кстати, о «скоро». К Delivery можно подключить карту города, что позволит оператору еще во время звонка клиента выяснить желаемое и реальное время доставки заказа. Карта поможет ему определить оптимальный маршрут и спрогнозировать время встречи еды и клиента.

Распишитесь в получении

Клиенту экспедитор привозит, кроме заказанных блюд, гарнир — необходимые сопроводительные документы. В программе Delivery предусмотрена возможность распечатки накладных, самоклеющихся этикеток, сервис-чеков. Если в вашей компании принято, чтобы экспедитор звонил в офис после доставки, диспетчер в этот момент может перевести заказ в состояние «выполнено». Когда экспедитор вернется в офис и сдаст накладные и деньги, диспетчер изменит статус заказа на «архив».

Отчет на бочку

Delivery, как любая программа автоматизации, включает в себя модуль формирования отчетов. Интересующееся руководство может построить в системе отчеты по реализации с заказов, общий отчет по экспедиторам или отчет по работе конкретных экспедиторов.

Для тех, кто вырос

Для ресторанов, у которых уже есть разветвленная сеть службы доставки, но нет систематизированного управления из центрального офиса, создан программный модуль «Call-центр». Как обходятся без него? Клиенту приходится звонить именно в ту службу, где будет оформляться его заказ. Или сами службы будут передавать заказы друг другу по внутреннему телефону. Это неудобно и чревато ошибками и путаницей. Но если у вас есть модуль «Call-центр», заказ от клиента примет оператор центрального офиса и сам, в зависимости от адреса доставки, отправит заказ на нужное производство. Затем тот же оператор сможет отслеживать динамику выполнения заказа со своего рабочего места в режиме реального времени.

Складской учет

Описанные выше модули организуют процесс доставки продукции клиенту, но никак не решают вопросы, связанные со складским учетом. С этой задачей успешно справляется программа StoreHouse. В ней хранятся все калькуляционные карты, документооборот по складам, проводится списание блюд и формируется марочный отчет. Если учет на вашем предприятии ведется в программе 1С, то для облегчения работы бухгалтера устанавливается обмен данными 1C и StoreHouse. Модуль позволяет передавать данные о приходе, перемещении, списании товаров в виде проводок.

Для организации доставки потребуются:

Чем автоматизировать будем?

Доставка автоматизируется с помощью программного комплекса Delivery

Мы сделали это: