Горячие темы

Курсы

R-Keeрer: «Управляющий RK и SH»
6 часов, 15 000 pуб.
R-Keeрer: «Кассир»
4 часа, 6 000 pуб.
R-Keeрer: «Менеджер офиса»
5 часов, 7 500 pуб.

Звездочки в ряд

Как превратить случайного постояльца в постоянного клиента вашей гостиницы

Организовать работу отеля, при всей внешней простоте его услуг (гость приехал, пожил и уехал) совсем не просто. Уже с самых первых минут пребывания у стойки постоялец гостиницы начинает оценивать скорость и качество работы ее служб. Туристы и путешественники, бизнесмены и молодожены, участники различных мероприятий: семинаров и съездов, стараются побыстрее заселиться в номер и воспользоваться всеми преимуществами жизни без забот о домашнем хозяйстве.

Автоматизируя гостиницу, руководство поступает мудро. Первая задача, которую тут же решает система, — заселение в кратчайшие сроки (примерно 30 секунд на гостя, в течение которых ему можно предложить бокал шампанского). После этого приятного начала гость ожидает отличного и своевременного сервиса в любой момент пребывания в отеле. Для этого система автоматизации координирует деятельность не только отдела приема и размещения служб, но и отдела продаж, службы финансового контроля и хозяйственной службы.

Сложность заключается в том, чтобы сделать выбор системы, которая учитывает специфику отельного бизнеса. Двух одинаковых гостиниц не бывает. Они отличаются размерами и качеством номерного фонда, набором услуг и гибкостью тарифов, схемой работы с гостями (поселение по брони или свободное размещение, бронирование конкретного номера или только его типа, места в номере). Некоторые гостиницы работают с туристами (заселяют группы, оформляют счета на группы, ведут списки) и туроператорами, другие предпочитают иметь дело с постояльцами-индивидуалистами. Гостиница может быть ведомственной или туристической, что тоже влияет на особенности отчетности. Поэтому система автоматизации должна быть гибкой и настраиваемой. Компания HelpLine рекомендует владельцам отелей систему Shelter. Эта программа давно существует на рынке и опробована в работе гостиницами самого разного типа. Разработки нового функционала позволяют учесть и специфику санатория. Сегодня ею пользуются более 200 российских и зарубежных отелей, санаториев и домов отдыха.

Настройтесь на лучшее

Информация о номерном фонде, тарифных планах, видах услуг, условиях проживания и способах оплаты настраивается индивидуально для каждой гостиницы. При этом система Shelter оптимизирована для работы в российских правовых широтах, учитывая отечественные принципы и требования. К примеру, поселение на час у нас запрещено — только на сутки, зато во многих гостиницах до сих пор есть двух- и трехместные номера, где можно купить койко-место (что неприемлемо для зарубежных отелей). Программа адаптирована к российскому законодательству и работает с кассовыми аппаратами, разрешенными к использованию в гостиничном бизнесе.

Добро пожаловать

Гостиница начинается с портье. Когда множество людей, приехавших в группе, размахивают чемоданами и требуют ключи, сотрудник за конторкой должен быть спокоен и расторопен. Интерфейс рабочего места портье максимально прост и интуитивно понятен. Заселение ведется с использованием сетки номеров на основании сделанной ранее брони или без нее. Кроме заселения, в ведении портье находится вся текущая работа с клиентом. Ее у него немало. Он вносит в систему данные о пользовании услугами и оплате, переселяет клиентов из номера в номер, резервирует номера, информирует звонящих о текущей и будущей загрузке гостиницы. Портье выставляет клиентам счета и даже страхует гостей, выдавая им полисы.

Сколько стоит автоматизация гостиницы? А сколько стоит удобство гостей и ваши нервы?

В хозяйстве все пригодится

Чтобы гостям было всегда приятно и уютно, хозяйственная служба отеля беспрерывно поддерживает все части отеля в чистоте. Система автоматизации помогает сотрудникам управлять поддержанием порядка. С помощью системы можно контролировать данные о санитарном состоянии номеров, координировать работу горничных, организовывать бюро находок, в котором фиксируются сведения о найденных в номерах вещах. Shelter содержит необходимые инструменты для анализа текущего состояния номеров и управления их статусом (чистый, грязный, неисправен или вне продажи). Здесь же можно оставлять любые отметки. Так ответственные за красоту и чистоту отеля никогда не забудут, что в номере 13 требуется сменить полотенца, белье или халат, произвести определенную уборку или сделать мелкий ремонт. А гость, которому не пришлось пять раз напоминать портье о том, что в ванной не работает фен, быстро забудет о мелкой накладке, если порадовать его оперативной работой.

А кушать хочется всегда

Клиента важно накормить, причем желательно не в убыток гостинице. Это — дополнительная выгода. Поэтому кафе или ресторан отеля тоже нужно автоматизировать. Но две независимые системы управления в одной гостинице — это явно перебор. Важнейшим аргументом в пользу комплекса Shelter является возможность интеграции с универсальной мегасистемой автоматизации любого «пищевого предприятия» R-Keeper.

Звонок

Телефоном в номере не пользуются только совершенно безразличные к сигналам из внешнего мира люди. Все нормальные путешественники и трудоголики звонят из гостиницы домой или деловым партнерам. В системе Shelter имеется возможность интеграции с телефонной станцией. В интерфейсе системы будет представлена информация о сделанных звонках и их стоимости. Система автоматически определит тип телефонного доступа в номере, подсчитает стоимость звонка на основе настраиваемых прейскурантов на различные внешние линии. Все переговоры сохраняются в архиве. Если развлечений в виде разговоров с родственниками гостю окажется недостаточно, то к его услугам — каналы кабельного телевидения. «Расход» платного видеоэфира также учитывается в интерфейсе Shelter.

Прошу в кассу

Финансовая история каждого гостя ведется в его персональном счете, так называемом фолио. В любой момент клиент может заплатить по счету полностью или частично, причем оплата может быть и наличной и безналичной.

Извольте отчитаться

Ну и, разумеется, без функции анализа не может существовать ни одна система автоматизации. Отчеты, которые доступны руководителям отеля в системе Shelter, так же разнообразны, как и сама функциональность гостиницы. Здесь достаточно информации для анализа и планирования любой деятельности, поскольку все, что когда-либо вносилось в систему, остается в базе и может быть просмотрено, обдумано и учтено.

Здесь нужно не забывать еще и о том, что в отличие от многих других программ, гостиничная система должна работать круглосуточно в режиме реального времени. Сбой системы чреват потерей данных, поскольку через нее ежесекундно происходит большое количество транзакций (особенно при наличии платных телеканалов и телефонных тарификаторов). Shelter — надежная и быстрая система. Гость у стойки администратора никогда не будет ждать, пока тот справится с компьютерными проблемами.

А если в работе все же возникают затруднения, сотрудники нашей компании придут на помощь. Мы обеспечиваем качественное сопровождение и обслуживание внедренного комплекса.

Чем автоматизировать будем?

Автоматизация гостиниц автоматизируется с помощью программных комплексов Shelter и Электронное меню на iPad

Мы сделали это: