Горячие темы

Курсы

R-Keeрer: «Управляющий RK и SH»
6 часов, 15 000 pуб.
R-Keeрer: «Кассир»
4 часа, 6 000 pуб.
R-Keeрer: «Менеджер офиса»
5 часов, 7 500 pуб.

За первое-второе — рассчитайсь!

Секреты скоростного обслуживания сотрудников в корпоративной столовой

Современная корпоративная столовая — это уже не тот ностальгический общепит с гречкой, макаронной запеканкой и компотом из сухофруктов. В красивых столовых крупных компаний ежедневно обедают тысячи сотрудников, а качеству блюд в них может позавидовать хорошее кафе. Неизменным остался только принцип самообслуживания, который сегодня модно называть «фри-фло». Посетители толкают перед собой подносы, выбирая блюда, и расплачиваются у кассы. Система позволяет сократить затраты на персонал и, как следствие, порадовать обедающих ценами. Но любой человек, хоть раз побывавший в «фри-фло» в час пик (а в столовой он как раз приходится на всеобщий обед), знает, что родовым проклятием этого формата является бесконечная очередь, одного взгляда на которую хватает чтобы потерять аппетит. Как с этим бороться?

Какие проблемы?

Сначала выявим причину затора — медленный расчет на кассах. Очередь образуется быстро, как пробка на дороге. Вот кто-то копается в бумажнике, выгребая мелочь, вот кассир бежит менять тысячерублевую купюру, вот он считает и выдает сдачу — и получаса как ни бывало. Обеденный перерыв затягивается, сотрудники голодны, начальники недовольны.

У этой проблемы имеется простое и эффективное решение, основанное на автоматизации. Оно позволяет наладить быстрый и бесперебойный расчет на кассах в зале, а также получить все блага автоматического учета продаж в бухгалтерии. Автоматизация столовой предполагает внедрение системы R-Keeper, созданной специально для организации работы российского предприятия общественного питания. По количеству требуемого оборудования столовая — простой и скромный проект, а эффект от его запуска будет очень ощутимым и быстрым.

Ускорение кассира

Корнем зла при расчете являются наличные деньги. Для быстрой работы касс их требуется изъять из оборота в отдельно взятой корпоративной столовой. Вместо денег сотрудники компании пользуются специально выданными магнитными картами, с которых кассир может молниеносно списать потраченную на еду сумму. Никаких проволочек со сдачей — быстрое движение рукой над считывателем карт, и на место обслуженного сотрудника уже встает следующий.

Для еще большего ускорения процесса можно установить терминалы с тачскринами, которые помогают быстро «натыкать» по картинкам то, что лежит у человека на подносе. Это гораздо удобнее, чем вспоминать коды блюд или искать названия на кнопочной клавиатуре, не говоря уже о том, скольких случайных ошибок, обсчетов и недостач помогает избежать наглядная и простая автоматика. Терминал с подключенным фискальным регистратором устанавливается на выходе с каждой линии раздачи, а для подстраховки (особенно если линия раздачи всего одна) добавляется еще один подменный комплект — и столовая практически автоматизирована.

Карточные деньги

Остались невыясненными два вопроса — откуда у сотрудников берутся магнитные карты и как на них попадают деньги. Здесь все тоже несложно. Компания, организующая питание в столовой для своих сотрудников, так или иначе компенсирует им затраты на обеды. Большая часть фирм предпочитает добавлять эти деньги прямо к зарплате, чтобы не связываться со сложностями российского бухгалтерского учета «пищевых» сумм. В этом случае сотрудникам выдаются карты, а пополняют они их самостоятельно. Для этого рядом со столовой ставится небольшой киоск — автомат вроде банкомата с функцией cash-in, позволяющий положить на счет наличные. Люди время от времени вносят на карту деньги и расплачиваются ими в столовой. В принципе, организовать этот процесс можно и по-другому: компания может перечислить на расчетный счет столовой определенную сумму за питание персонала, а бухгалтер зачислит эти деньги на «счета» сотрудников.

Программную часть процесса обеспечивают две небольшие системы. Персональная дисконтно-депозитная система скидок отвечает за учет персональных карт на кассах, а компонента системы GameKeeper позволяет пополнять карты деньгами на кассовых терминалах и в киосках. Обе эти программы интегрируются с комплексом R-Keeper для ведения единой отчетности работы столовой.

Моя еда — мое богатство

Менеджерская часть системы R-Keeper предназначена для управления работой столовой. На компьютер менеджера устанавливаются программные модули, отвечающие за ввод и изменение меню и прочих параметров, просмотра отчетности и онлайн-мониторинга работы. С помощью этих инструментов управляющий может в любой момент получить объективную информацию о продажах блюд и полученной прибыли, просмотреть суммы чеков и сравнить их с объемами заказов.

Бухгалтеру — бухгалтерово

И, наконец, для бухгалтера столовой будет установлен компьютер с программой складского учета StoreHouse, которая получает от системы R-Keeper информацию по продажам, позволяет вести учет торговли, остатков и приход товара, составлять калькуляционные и технологические карты. Эту складскую программу, предназначенную для предприятий общественного питания, можно дополнить модулем экспорта данных в 1С для упрощения бухгалтерского учета и экономии времени.

Для автоматизации столовой нам необходимы:

Чем автоматизировать будем?

Столовая автоматизируется с помощью программного комплекса R-Keeper

Мы сделали это: