Горячие темы

Курсы

R-Keeрer: «Управляющий RK и SH»
6 часов, 15 000 pуб.
R-Keeрer: «Кассир»
4 часа, 6 000 pуб.
R-Keeрer: «Менеджер офиса»
5 часов, 7 500 pуб.

Под хруст попкорна

Жизнь и обыкновенные приключения современного кинотеатра

Автоматизация кинозала или, тем более, кинотеатра-мультиплекса с несколькими залами — сегодня такая же необходимость, как установка экрана. Хороший звук, качественная картинка и удобные кресла по умолчанию должны сочетаться с четкой работой системы продажи и бронирования билетов. Ведь современный кинолюбитель уже отвык от таких анахронизмов, как продажа нескольких билетов на одно и то же место. Ему также трудно представить, что билеты в кино нельзя забронировать по телефону или интернету. Выбирая место в зале, он ищет глазами экран, на котором демонстрируется схема с отмеченными на ней занятыми и свободными креслами. Мониторы с информацией о сеансах в режиме реального времени тоже входят в джентльменский набор приличного кинотеатра.

Словом, все, что кажется нынешнему зрителю естественным порядком работы кинотеатра, является продуктом автоматизации. Поэтому управляющая компания, автоматизирующая свой кинозал, с одной стороны работает на зрителя, создавая привычные для него комфортные условия покупки билета. А с другой — заботится о собственных финансовых интересах. Скрытая от посетителей часть системы дает руководству возможность вести отчетность по продажам, контролировать действия персонала, проводить анализ успешности работы и планировать свою деятельность.

Система «Премьера», которую рекомендует кинотеатрам компания HelpLine, является одной из лучших в своем классе. Ее используют множество успешных российских компаний, в числе которых сети «Формула кино», «Киноплекс» и «Киномакс». Они выбрали «Премьеру» за удобство и функциональность, которая требуется в управлении непростым и конкурентным кинобизнесом.

Программа передач

Для начала «Премьера» помогает управляющему систематизировать работу кинотеатра и наблюдать за ее ходом. В программе ведутся списки фильмов с указанием продолжительности, названия компании-прокатчика и периода проката. Система оснащена инструментами для создания сетки сеансов по залам с учетом демонстрации рекламных роликов. За ходом сеансов можно наблюдать на компьютере в режиме реального времени.

Все по местам

Зал самой нетривиальной формы можно заставить работать с максимальной отдачей. В «Премьере» предусмотрены возможности для построения схем зрительных залов любой сложности — с ярусами, балконами, лоджиями, VIP-зонами и оригинально расположенными местами. Каждому креслу автоматически присваивается своя ценовая категория. Менеджер производит настройку системы на своем персональном компьютере, после чего кассовые станции — компьютеры со специальными принтерами для печати билетов — работают по заданной ценовой схеме.

Цена на билет может зависеть не только от категории места, но и от любых желаемых параметров — часа начала сеанса, льгот, времени года, комфортности зала и прочих назначаемых условий. Дополнив «Премьеру» системой регулировки персональных скидок, владелец кинотеатра может поощрять постоянных посетителей. Если в кинотеатре есть кафе, бар или кофейня, а также игровой зал, то их стоит автоматизировать с помощью специализированных комплексов R-Keeper (для кафе, баров и ресторанов) и GameKeeper (для игровых комплексов). Они интегрируются с «Премьерой» и позволяют настроить единую дисконтную программу. В этом случае клиент будет верен удачно выбранному месту очень долго.

Кто последний в кассу?

Загрузка кассиров в кинотеатре перед началом вечерних сеансов и в первый уикенд долгожданного блокбастера превышает средние человеческие возможности. В это время скорость работы персонала должна быть феноменальной. Операции продажи в «Премьере» просты в выполнении и защищены от механических ошибок, что позволяет разделываться с очередью в минимально возможные сроки. Очень способствуют повышению скорости и качеству обслуживания посетителей плазменные панели, на которых отображается информация о сеансах и свободных местах в зале. На них же можно показывать трейлеры и деморолики: еще не определившиеся посетители развлекутся просмотром и тут же купят билеты на приглянувшийся сеанс, а определившиеся возьмут фильм на заметку.

Бронированный билет

Совершенно очевидно, что игнорирование интернета и других возможностей бронирования для современного кинотеатра не просто невыгодно, но даже неприлично. Все меньше желающих готовы лишний раз ездить в кассу, чтобы загодя купить билеты. И немногие любят рисковать, приходя к началу популярного фильма с надеждой найти свободные хорошие места.

Билет в кино можно забронировать заранее, чтобы не стоять перед сеансом в общей очереди и получить его в отдельной кассе брони. В «Премьере», помимо обеспечения непосредственных продаж, реализованы возможности предварительного бронирования билетов кассирами (по телефонному запросу) и самими посетителями — через интернет на сайте кинотеатра или с помощью SMS-сообщений.

Для получения информации нажмите 2...

Простой способ довести до истерики персонал и звонящих с вопросами зрителей — обеспечить им возможность свободного общения в течение рабочего дня. Так легко парализовать всю работу касс. Менее экстремальный способ круглосуточного информирования клиентов — входящий в «Премьеру» компьютерный автоответчик по расписанию сеансов и наличию мест (интеллектуальная телефонная система). Всегда корректный и приветливый робот приятным человеческим голосом расскажет звонящему обо всем, что его интересует. Клиент сам выбирает, какую часть информации он хочет прослушать: о репертуаре, ценах, свободных местах или специальных акциях. И все абсолютно спокойны.

Анализируйте это

Посетители, довольные кинотеатром, могут быть при этом совершенно равнодушны к его коммерческой судьбе. Как все устроено, их не интересует — были бы хорошие фильмы и стабильное качество обслуживания. Но кинотеатру без контроля за собственной доходностью не прожить. В состав системы «Премьера» входит блок построения различных отчетов, данные которых позволяют менеджеру или управляющему кинотеатра проанализировать различные аспекты его деятельности. Например, оценить уровень кассовых продаж, степень загрузки персонала и популярность фильмов, сравнить данные по дням недели и другим параметрам. Контроль за кассовыми продажами может также вестись с удаленного компьютера, что удобно для владельца кинотеатра, желающего самостоятельно проверять работу менеджеров.

Я не один

Если кинотеатр у вас не один, то мы имеем дело со структурой, называемой сетью. Очевидно, что сеть должна управляться централизованно и по едиными правилам. В этом случае к базовой системе «Премьера» добавляется программный комплекс управления сетью из главного офиса. Расположенный там центральный сервер ведет единую базу всех транзакций по всем кинотеатрам сети, а менеджер офиса в режиме реального времени получает информацию обо всех операциях всех серверов кинотеатров. Отчеты могут быть сформированы и по отдельно взятому кинотеатру, и по всей сети в целом. Из главного офиса, как из Центра управления полетами, ведется единое репертуарное планирование. План и цены на билеты автоматически передаются в каждый кинотеатр сети. Но для решения оперативных задач предусмотрена необходимая в каждодневной работе гибкость: управляющий кинотеатром может при необходимости вносить в общий план изменения, например в случаи отмены или переноса сеанса. При этом вся отчетность и отчеты перед прокатчиками формируются автоматически с учетом изменений на местах. Чтобы избежать всяческих злоупотреблений, права на изменение планов и цен на местах жестко регламентируются в центральном офисе.

При автоматизации кинотеатра потребуется следующее:

Чем автоматизировать будем?

Автоматизация кинотеатра автоматизируется с помощью программного комплекса «Премьера»

Мы сделали это: