Горячие темы

Курсы

R-Keeрer: «Управляющий RK и SH»
6 часов, 15 000 pуб.
R-Keeрer: «Кассир»
4 часа, 6 000 pуб.
R-Keeрer: «Менеджер офиса»
5 часов, 7 500 pуб.

Буль-буль, ням-ням

Как организовать систему удобной оплаты еды и развлечений в аквапарке

До недавнего времени аквапарки считались у нас экзотикой. А сейчас их строят не только приморские городки, но и не нюхавшие морского ветра города-миллионники, стоящие в глубинах континента. Несмотря на разную площадь, количество горок и аттракционов и высоту искусственных волн, все аквапарки работают по одному и том уже принципу. Внутри них должны развлекаться и тратить деньги люди в плавках и бикини, которым совершенно некуда не то что положить кошелек, но даже прикрепить кредитную карточку. Поэтому основная задача системы автоматизации аквапарка — автоматический контроль времени пребывания на территории и поддержка безналичной оплаты товаров и услуг. Если такая система есть, то внутри аквапарка можно устроить и бар, и «голый» ресторан, и бильярд с караоке, и специальные, отдельно оплачиваемые, аттракционы.

Посторонним вход воспрещен

Посещение аквапарка начинается с оплаты входа на кассе. Гость получает уникальный идентификатор, по которому осуществляется проход на территорию парка, оплата дополнительных услуг, расчет в барах и ресторанах. Обычно в роли идентификатора выступает водонепроницаемый браслет с бесконтактным чипом внутри. Конечно, можно использовать и карту с магнитной полоской, но для клиента вариант с браслетом, безусловно, удобнее. К тому же он позволяет избежать постоянных прецедентов с потерями и находками карт. Ценные вещи посетитель оставляет в ячейках камеры хранения, доступ к которым также можно получить с помощью браслета. После регистрации в системе начинается отсчет времени пребывания, который закончится при окончательном расчете с гостем на выходе из аквапарка.

Цена времени

В системе «Аквапарк» предусмотрена возможность создания различных групп тарифов. Цена посещения может зависеть от времени суток, дня недели, возраста посетителя (взрослый или ребенок), проведения акций и программ. Расчет стоимости «билета» производится автоматически на основании действующих в данный момент тарифов.

Деньги и стулья

Помимо самих горок и бассейнов, большинство аквапарков предлагает посетителям дополнительные услуги: массаж, сауну, косметический кабинет, солярий и тренажерный зал. На территории аквапарка обычно есть несколько баров и ресторанов — бегая по горкам и плескаясь в бассейне целый день, редко кто не проголодается или не соблазнится бокалом холодного коктейля. Некоторые аквапарки не упускают возможность поставить небольшую лавочку с детскими водными игрушками, сувенирами, яркой пляжной бижутерией, в которой можно покрасоваться прямо у бассейна. Для того чтобы избавить гостя от беготни в камеры хранения, просьб «посторожить» кошелек и мучительных раздумий, куда положить деньги в момент купания, в системе предусмотрена возможность безналичной оплаты с помощью браслета.

Здесь возможны два варианта. В первом случае клиент кладет некоторую сумму на счет и затем ее тратит. Во втором — оплачивает покупки в кредит и окончательно расплачивается на выходе. Кредитная схема предусматривает лимит, больше которого потратить нельзя. Если лимит израсходован, то обслуживание посетителя прекращается до тех пор, пока кредит не будет закрыт. После оплаты кредит возобновляется заново. Различным клиентам могут быть назначены неодинаковые лимиты. Постоянные клиенты аквапарка могут получать браслеты определенного цвета с большим кредитным объемом.

Я требую продолжения банкета

Пополнить счет посетитель может в кассе. Она должна быть установлена на территории аквапарка, так как пополнение счета через кассу на входе создает ненужные перемещения через турникеты. Альтернативный вариант — использование киосков для самостоятельного пополнения счета клиентами.

В одном флаконе

Любой перекусочный пункт в аквапарке, будь то бар с бутербродами или ресторан, автоматизируется с помощью системы R-Keeper. Учет работы игрового зала ведется в системе GameKeeper. Оба этих комплекса интегрируются с системой «Аквапарк» для ведения единой отчетности.

Все на выход

Когда, накатавшись и набрызгавшись вдоволь, ваши гости соберутся домой, на выходе они сдадут свои браслеты. Если система покажет, что клиент провел на территории аквапарка больше времени, чем оплатил при входе, то потребуется доплата. Ее размер будет рассчитан автоматически также на основе установленных тарифов. При кредитной системе платы за услуги гость оплачивает на выходе и свои счета.

Хорошо плывем

Внедрение системы «Аквапарк» позволяет управляющему оптимальным образом организовать учет посещений. Встроенная система отчетов дает возможность получить полную финансовую картину в любой момент времени.

Чем автоматизировать будем?

Аквапарк автоматизируется с помощью программного комплекса «Аквапарк»