Горячие темы

Курсы

R-Keeрer: «Управляющий RK и SH»
6 часов, 15 000 pуб.
R-Keeрer: «Кассир»
4 часа, 6 000 pуб.
R-Keeрer: «Менеджер офиса»
5 часов, 7 500 pуб.

Александр Орлов

«Я всю жизнь мечтал открыть собственный ресторан»

Александру Орлову 35 лет, и он руководит холдингом Lite Life, который известен ресторанами «Желтое море», «Уни», «Воокафе», Da Giacomo и Flamant. Еще компания запустила сразу два сетевых проекта — «Тануки» и «Ерш» — и собирается «забрасывать» их в регионы. Японских «Тануки» в Москве десять, еще один уже открылся в Санкт-Петербурге, а вскоре суши и роллы под этой вывеской начнут лепить в Казани, Перми и, возможно, Иванове. В планах у компании клонирование пивного «Ерша». Сеть демократичных заведений Lite Life растет.

В 18 лет Александр намеревался поступить в Царицынский кулинарный техникум, но его не взяли из-за того, что он не служил в армии. В результате Орлов окончил вечернее отделение факультета экономической кибернетики РЭА им. Плеханова. О студенчестве и первом бизнесе ресторатор говорит мало: вечером в академии, днем — небольшой бизнес, связанный с торговлей машинами и компьютерами. Затем был еще какой-то бизнес, а потом наступил 1998 год. «Мы открыли рестораны в очень удачное время: после кризиса денег ни у кого не было, а у нас они были. Аренда обходилась в копейки, а люди за год полностью оправились и вовсю ходили в рестораны», — вспоминает Орлов.

В ресторанный бизнес Александр пришел сразу с двумя концепциями: дорогим рестораном «Старый Токио» в районе Петровки (сейчас он превратился в «Уни») и украинским «Тарасом Бульбой». «Я всю жизнь мечтал открыть свой ресторан, — говорит Орлов. — В 1998 году сложилась ситуация, когда совпало сразу несколько моментов: у меня были деньги, человек, знающий ресторанный бизнес, партнер и помещение на Петровском бульваре. С другим партнером, Юрием Белойваном, мы сделали корчму».

С заведений Орлова началось ресторанное освоение модного ныне района столицы. «Мы были первыми, кто на пятачке пересечения Петровки и бульваров открыли ресторан. Ведь когда-то на месте Green находился магазин „Рыба“, вместо La Maree существовал мебельный магазин, а на углу работала известная в те времена дискотека „Галерея“», — вспоминает Орлов.

В последнее время Lite Life держит курс на демократичный сегмент. Александр объясняет это высокой эффективностью сетевого бизнеса: «На сетевых ресторанах денег можно заработать гораздо больше, чем на fine dining. Рынок позволяет открыть много „Тануки“, а как вы себе представляете десять одинаковых ресторанов типа „Галереи“?» Хотя концепция «Тануки» родилась случайно. На Велозаводской улице рядом с «Тарасом Бульбой» освободилось помещение, а японская кухня, по предположениям партнеров, не перетянула бы из корчмы гостей. Проект оказался настолько успешным, что за полтора года разросся в сеть из десяти заведений.

Сейчас раскрутилась и первая точка будущей пивной сети «Ерш». Скоро Александр планирует запустить демократичную тратторию с кирпичными стенами и небольшой продуктовой лавкой. Говорит, что в будущем траттория тоже превратится в сеть. Он соглашается, что сетевой бизнес — это ремесло, не похожее на ресторанное творчество. Поэтому сворачивать направление дорогих проектов не собирается — кафе Flamant и рыбный ресторан Da Giacomo тому пример.

Был замечен здесь