Курсы

R-Keeрer: «Управляющий RK и SH»
6 часов, 15 000 pуб.
R-Keeрer: «Кассир»
4 часа, 6 000 pуб.
R-Keeрer: «Менеджер офиса»
5 часов, 7 500 pуб.

Олег Лобанов

«Первое лицо в крупной компании не может превращаться в администратора»

Об Олеге Лобанове — главе российской холдинговой компании «КорпусГрупп» — коллегам по цеху почти ничего не известно, хотя в 18 филиалах его компании работают уже 7,5 тысяч человек. Те, кто хоть что-то знают, убеждены, что специализация Олега Лобанова — праздничный кейтеринг, которым известен крупнейший ресторан выездного обслуживания «Фигаро». На самом же деле компания занимается производственно-хозяйственным аутсорсингом непрофильных для клиента видов деятельности. Попросту — организацией питания, эксплуатацией инженерных сетей, уборкой территорий, предоставлением услуг прачечной и химчистки, управлением транспортом и прочим трудоемким «домоводством».

Сейчас компания представлена в 18 регионах страны, и список ее клиентов весьма впечатляет: «Сибнефть», «Лукойл», «Северсталь», РУСАЛ, ММК, SUN Interbrew, Philip Morris и другие. «Компания перешла на новый этап развития где-то в 1998 году, когда наше первое региональное подразделение в Санкт-Петербурге заключило договоры с пятью крупными фабриками, — вспоминает Олег. — Тогда можно было сказать: „Вот это да!“». Но главная цель Олега — приблизиться к размеру международных гигантов Sodexho и Compass — еще не достигнута. «Нам до них еще расти и расти, — констатирует Олег. — Compass, например, кормит 20 миллионов человек в день, а мы пока только 2 миллиона в месяц».

До того, как Лобанов решил заняться кейтерингом, у него уже был пятилетний опыт работы в ресторанах. В 1989 году он устроился поваром в ресторан «Олимп». Затем сам открыл заведение «У карася» — небольшой ресторан на 30 мест. «Деньги, которые я занял у брата и родителей, вернулись уже через два месяца, — говорит Олег. — Спал я прямо в ресторане на раскладушке».

А готовить он начал в школе. К 10 классу кулинарные навыки позволили будущему владельцу «КорпусГрупп» выступить на школьном конкурсе по приготовлению тортов. После школы Олег поступил на факультет космонавтики в МАИ. Студентом первого курса его забрали в армию. Просто в тот год сняли освобождение во всех технических вузов и студентов призвали на службу. Лобанов отправился на советско-турецкую границу, в Аджарию. Там его ждали ночные тревожные группы, снег 7-метровой глубины и карьера пекаря. Своими руками Олег испек 10 тысяч буханок хлеба. Дежурить на кухне он вызвался сам.

Идея заняться кейтерингом пришла к Олегу на приеме, организованном рестораном «Потель и Шабо» в честь приезда Патрисии Каас в 1994 году. «Я вдруг понял, что это может стать моим бизнесом», — рассказывает он. Олег свернул имевшийся ресторанный проект, чтобы вплотную заняться выездным обслуживанием. Первыми клиентами Олега стали компания L?oreal и «Москапстрой». Понимание потенциала российского рынка кейтеринга пришло чуть позже. В 1998 году компания «КорпусГрупп» заключила договора со Сбербанком и «Сибнефтью», в 1999 — сразу с несколькими западными фабриками в Санкт-Петербурге.

Сейчас компания развивается преимущественно в регионах. Каждый месяц Олег порводит на борту самолета по 36 часов. «Кейтеринговый бизнес во многом тяжелее традиционного ресторанного, — объясняет Лобанов. — Некоторые нефтегазовые объекты, которые мы обслуживаем, находятся в тайге. А недавно мы, заключив договор, оказались в Находке. Только представьте: буровая установка посреди моря, до которой можно добраться только на катере за шесть часов!» Главным конкурентным преимуществом «КорпусГрупп» перед международными компаниями Олег считает умение договориться. Он убежден, что для успешной работы в России нельзя транслировать философию сервиса из западного офиса.

Три года назад Лобанов передал оперативное управление «КорпусГрупп» наемному менеджеру. Пост генерального директора занял бывший директор по маркетингу Сергей Виленский, а сам Олег стал председателем совета директоров. «В какой-то момент я понял, что, относясь к бизнесу как к ребенку, начинаю разрушать компанию изнутри, что делегирование ответственности подменено общением со мной, — объясняет Лобанов. — К тому же из-за загруженности я начал терять связь с собственными детьми». На принятие решения о передаче дел у него ушел год, а после он начал жалеть, что не передал оперативное управление раньше. Потому что «первое лицо в крупной компании не может превращаться в администратора, этот человек должен быть новатором, стратегически мыслить и транслировать культуру и жизненные ценности».

Был замечен здесь