Курсы

R-Keeрer: «Управляющий RK и SH»
6 часов, 15 000 pуб.
R-Keeрer: «Кассир»
4 часа, 6 000 pуб.
R-Keeрer: «Менеджер офиса»
5 часов, 7 500 pуб.

Андрис Драгунас

«Я выбрал самый сложный факультет, где учатся одни „ботаники“»

Началом своей карьеры на ресторанном рынке Андрис Драгунас обязан американской концепции Pizza Hut. В начале 1990-х годов он решил подработать официантом в первом ресторане сети на Тверской, но задержался в компании на восемь лет. После четырехлетнего перерыва Драгунас снова вернулся к Pizza Hut — сейчас от него зависит, с какой скоростью на карте Москвы появляются эти пиццерии. Еще на счету Андриса работа в «Сбарро», «Канадском бейгле» и KFC. Список мог бы быть больше, если бы в начале 1990-х у него не украли паспорт. Тогда Андрис как раз отправил заявку на работу в «Макдоналдс». Ему позвонили из отдела кадров, но, узнав, что паспорта нет, пообещали перезвонить позже и пропали.

Драгунас окончил испанскую спецшколу, поступил в МАИ, где помнили и уважали его деда — известного ученого. «Я выбрал самый сложный факультет, где учатся одни „ботаники“, — вспоминает он. — К концу первого курса не выдержал и бросил, а потом ушел в армию». После армии, увидев в «Московском комсомольце» объявление о наборе официантов в первый российский Pizza Hut, Андрис решил: вдруг повезет в этой ресторанной сети. Из 5 тысяч кандидатов отобрали 200. Драгунас хорошо знал английский, и его попросили стать переводчиком одного из тренеров. Тренинг-менеджер посоветовал руководству московского Pizza Hut обратить внимание на способного сотрудника. Через два года работы супервайзером и замдиректора ресторана его отправили на учебу в лондонскую Pizza Hut, а затем выдали лицензию тренера. В это время сеть осваивала рынок Восточной Европы, и Драгунаса направили обучать персонал для ресторанов Венгрии, Чехословакии и Польши.

Через год — снова Москва, а поскольку в России обучать было некого (новые точки не открывались), Драгунас занялся анализом рынка. «Мы считали, сколько пиццерий может принять Москва, изучали поведение потребителей», — рассказывает он. Но тогдашнее руководство Pizza Hut — компания PepsiCo — развивать сеть не планировала. Более того, в 1998 году было решено закрыть рестораны на Тверской и на Кутузовском. Официальная версия — окончание договора, который был заключен на 10 лет, неофициальная — разногласия между российскими и западными менеджерами. В 1997 году PepsiCo продала Pizza Hut и KFC компании Tricon Global Restaurants. Франшизу Pizza Hut на рынок Санкт-Петербурга до этого купила компания «Пицца-Норд».

Драгунас не стал дожидаться закрытия московских Pizza Hut и принял предложение возглавить молодую ресторанную компанию «Росбейгл». Экс-коллега по Pizza Hut рассказал Андрису о концепции «Канадский бейгл», где занимал должность вице-президента (в Канаде в то время работали около 160 точек). «Идея понравилась, и франшизу на Россию мы купили, — говорит Андрис. — Бейглы (бублики) и мягкий сыр — очень здоровая еда, к тому же бейглы могут быть разных вкусов, подаются горячими и, стало быть, их приятно есть зимой».

В январе 1999 года, через пять месяцев после кризиса, «Канадские бейглы» открылись рядом со станциями метро «Маяковская» и «Белорусская». «Бизнес шел тяжело, ведь мы привезли продукты, которые в Москве никто не знал», — рассказывает Драгунас. Андрис считает, что нужно было подождать полгода или год роста доходов граждан, одновременно приучая их к новому бренду. Однако владельцы бизнеса решили «улучшить» концепцию, добавив в меню пиццу, баранину на косточке и т. п. Андрису такая стратегия показалась неправильной, и он ушел из компании.

В 2000 году Андрис начал работать в «Сбарро», куда его неоднократно звали на место управляющего сетью. Однако развитием сети Драгунас занимался недолго — летом 2001 года владельцы решили разделить бизнес. Затем топ-менеджмент «Пиццы-Норд» предложил Андрису стать генеральным директором дочерней компании в Москве — AMR. В середине 1990-х годов Tricon Global Restaurants продала франшизу Pizza Hut по Москве сингапурской Acma Group, которая обещала открывать по несколько точек в год, однако к 2002 году запустила лишь две. Tricon (сменившая имя на Yum!) предложила питерской «Пицце-Норд» выйти на столичный рынок с другим своим брэндом — KFC, а затем продала и франшизу на Pizza Hut.

Был замечен здесь