Горячие темы

Курсы

R-Keeрer: «Управляющий RK и SH»
6 часов, 15 000 pуб.
R-Keeрer: «Кассир»
4 часа, 6 000 pуб.
R-Keeрer: «Менеджер офиса»
5 часов, 7 500 pуб.

Истории успеха

В этом разделе мы рассказываем о людях, чьи имена многое говорят владельцам собственного бизнеса в сфере обслуживания. Больше всего среди них известных рестораторов — тех, о которых знают не только спецы, но и посетители, уже привыкшие связывать качество ресторана с фамилией его владельца. Эти люди — наши клиенты. Конечно, было бы довольно смешно утверждать, что своим успехом они обязаны исключительно высокому профессионализму и непревзойденному качеству сервиса компании HelpLine и т. д. и т. п., как это принято в плохой рекламе. На самом деле все так: нам приятно, что эти умные, талантливые и умеющие считать деньги люди пользуются услугами нашей компании.

Кирилл Гусев
«Мы делаем рестораны, которые нравятся мне и людям, которых я знаю»

Партнер холдинга «Ресторанный синдикат» Кирилл Гусев — один из самых известных рестораторов Москвы. Он часто мелькает в репортажах светской хроники, а в последние полгода его имя с завидной регулярностью стало появляться в ресторанных обзорах: с сентября 2006 года Гусев запустил сразу три новых ярких проекта — Nabi, «Zолотой» и Bistrot, умножив количество проектов «Синдиката» вдвое.

Андрис Драгунас
«Я выбрал самый сложный факультет, где учатся одни „ботаники“»

Началом своей карьеры на ресторанном рынке Андрис Драгунас обязан американской концепции Pizza Hut. В начале 1990-х годов он решил подработать официантом в первом ресторане сети на Тверской, но задержался в компании на восемь лет. После четырехлетнего перерыва Драгунас снова вернулся к Pizza Hut — сейчас от него зависит, с какой скоростью на карте Москвы появляются эти пиццерии. Еще на счету Андриса работа в «Сбарро», «Канадском бейгле» и KFC. Список мог бы быть больше, если бы в начале 1990-х у него не украли паспорт. Тогда Андрис как раз отправил заявку на работу в «Макдоналдс». Ему позвонили из отдела кадров, но, узнав, что паспорта нет, пообещали перезвонить позже и пропали.

Мераб Елашвили
«…купил билет в Москву. И не жалею об этом»

Итальянская сеть «Сбарро» — пока единственный пример успешного развития по системе франчайзинга в России. В 1997 году, когда в стране вообще никто не думал о создании сетей, тем более под международной вывеской, 22-летний юноша из Грузии убедил американцев отдать ему мастер-франшизу. В начале 2006 года Мераб сложил с себя обязанности генерального директора компании, пригласив на эту должность голландца Хенка Ван Гелдерна из «Пивоварни Ивана Таранова». Теперь на визитке Елашвили значится «президент». Также он возглавляет совет директоров компании «Бразерс». Это семейный бизнес, принадлежащий трем людям: самому Мерабу, его старшему брату Георгию и Роману Шамилашвили — мужу сестры. Управлением бизнеса, связанного с индустрией гостеприимства, занимается Мераб, а остальные возглавляют два других семейных дела — компанию недвижимости и фирму, занимающуюся дистрибуцией.

Евгений Каценельсон
«Создание ресторанов — это еще большее творчество, чем музыка»

Евгению Каценельсону сорок. И он не похож на своих московских коллег-рестораторов. Каценельсон — типичный европейский ресторатор, который слишком дорожит своей свободой, чтобы запускать десяток проектов ежегодно. Он с завидной регулярностью отдыхает в Италии и заканчивает рабочий день в 19:00, чтобы пораньше оказаться дома. Сейчас на его счету несколько удач: «Балантайнс Бар», которому в этом году минет семь лет, кафе «Курвуазье» (средний счет 10—15 долл.), «Скромное обаяние буржуазии» (15 долл.), «Огни» (30 долл.), «Лига Пап» (50 долл.) и «Дантес» (30—40 долл). В конце девяностых Евгений открывал кофейню «Республика Кофе» на Новом Арбате, но затем продал свою долю и вышел из бизнеса. Каценельсону слишком нравится процесс создания новых ресторанов, чтобы заниматься сетевым бизнесом.

Олег Лобанов
«Первое лицо в крупной компании не может превращаться в администратора»

Об Олеге Лобанове — главе российской холдинговой компании «КорпусГрупп» — коллегам по цеху почти ничего не известно, хотя в 18 филиалах его компании работают уже 7,5 тысяч человек. Те, кто хоть что-то знают, убеждены, что специализация Олега Лобанова — праздничный кейтеринг, которым известен крупнейший ресторан выездного обслуживания «Фигаро». На самом же деле компания занимается производственно-хозяйственным аутсорсингом непрофильных для клиента видов деятельности. Попросту — организацией питания, эксплуатацией инженерных сетей, уборкой территорий, предоставлением услуг прачечной и химчистки, управлением транспортом и прочим трудоемким «домоводством».

Александр Орлов
«Я всю жизнь мечтал открыть собственный ресторан»

Александру Орлову 35 лет, и он руководит холдингом Lite Life, который известен ресторанами «Желтое море», «Уни», «Воокафе», Da Giacomo и Flamant. Еще компания запустила сразу два сетевых проекта — «Тануки» и «Ерш» — и собирается «забрасывать» их в регионы. Японских «Тануки» в Москве десять, еще один уже открылся в Санкт-Петербурге, а вскоре суши и роллы под этой вывеской начнут лепить в Казани, Перми и, возможно, Иванове. В планах у компании клонирование пивного «Ерша». Сеть демократичных заведений Lite Life растет.